На истребителях авиаконструктора Сухого летчики воевали еще во Вторую мировую войну. Тогда это были машины с винтом и бензиновым двигателем. В послевоенное время Су-7 уже заимел реактивный двигатель и гидроприводы управления рулей (1956 год). Летчик, испытывавший самолет, достиг скорости почти двух “махов”, то есть двойной скорости звука. Су-7 сильно затрясло, пришлось сбросить скорость. Виноват оказался воздухозаборник, его конструкция была неправильной, пришлось менять ее. После этого усовершенствования самолет Сухого преодолел 2 “маха”. Далее пошли машины с треугольными крыльями. На истребителях-перехватчиках стали размещать радиолокационные станции. Начиная с Су-15, стали ставить на машины по два двигателя. Это повысило надежность. А система автоматической посадки позволяла в туман приземляться на ВПП. Вооружать самолеты кроме пушек стали и ракетами. Знаменитый Су-24, летающий на малых высотах, а потом сменивший его Су-25 воевали в Афганистане и Чечне. Штурмовики оказались очень эффективны при поддержке наземных частей войск. Боевую живучесть машин повышала бортовая система ПВО. Да и сам Су-25 при попадании в него даже ракеты противника дотягивал до аэродрома. Истребитель 4 поколения Су-27 появился в России в конце 80-х годов ушедшего столетия. Сверхманевренная машина поразила французов в Бурже при ее демонстрационном полете, сделав “кобру” – фигуру высшего пилотажа. Су-30МК – самолет 21 века, несущий высокоточное оружие на борту, начал серийно выпускаться с 2000 года. Он востребован многими странами для ВВС. Машина может сбивать даже крылатые ракеты, поражать надводные цели, не считая самолеты. Лазерная и тепловая системы системы наведения ракет обеспечивают это делать, а автоматическое управление режимом полета позволяет пилоту садиться в любых метеоусловиях. Кстати, если Вас интересуют авиаперевозки, обращайтесь.
Родившийся в Белоруссии П. О. Сухой окончил Баумановское техучилище в 1925 году. Широко известный самолет АНТ-25 – тоже его детище. За свой Су-6 , созданный в годы войны авиаконструктор получил Сталинскую премию (100 000 рублей). А его винтовой Су-2 мало известен, хотя машина принимала участие на фронтах в первые годы войны. Прожил конструктор 80 лет, создав более полусотни типов боевых машин. Он внес весомый вклад в ВВС страны, за что был удостоен множества наград и премий. Прах Сухого покоится на Новодевичьем кладбище.