Существует такая замечательная пословица: «Все новое – это хорошо забытое старое». Данное выражение отлично подходит для характеристики творчества молодого британского коллектива Hurts. Вышедший в 2010 году дебютный альбом «Happiness» («Счастье») произвёл эффект разорвавшейся бомбы: первые строчки хит-парадов, толпы поклонниц на концертах и у дверей отелей, приглашения на лучшие музыкальные шоу и площадки. Критики тоже оказались благосклонны к этой парочке, назвав их «новыми Ultravox» и «прорывом года».
Далёкие от напичканных бестолковыми электронными звуками композиций с примитивной лирикой, они вовремя вступили на мировую сцену со своими романтичными балладами об отношениях мужчины и женщины, об устройстве жизни, о смерти. Они выгодно выделялись на фоне своих современников: минималистичные клипы, в которых на первое место выходит сюжет, а не взрывные спецэффекты, глубокие по смыслу тексты, затрагивающие тонкие струны души слушателей, приятная, не режущая слух музыка.
Даже внешне они были похожи в своих строгих костюмах с иголочки на галантных джентльменов из кинофильмов 50-х, а не на популярных музыкантов. Молодые люди сделали ставку на классику без эпатажа и сорвали внушительный «джекпот».
Неудивительно, что после успеха «Happiness» от них ждали такую же качественную работу. Уж слишком высока была изначальная планка. Новый альбом «Exile» («Изгнание»), который был выпущен 11 марта 2013 года, зафиксировал окончательный уход группы в жанр «романтической баллады» в духе лучших хитов 80-х. Вот только к месту ли это?
Прослушать музыку Hurts и найти все их тексты песен можно на сайте vse-pesni.com.
Дорога к изгнанию
Несмотря на то, что вокалист Тео Хатчкрафт заявлял в интервью, что альбом носит тёмный, даже апокалиптический характер (во время записи альбома он трижды прочитал культовую книгу КормакаМакКарти «Дорога» о последствиях ядерной катастрофы), альбом продолжает любовную линию, начатую ещё в «Happiness» 2010 года. Никакой апокалиптичности и близко не наблюдается.
«Exile», судя по расчётам музыкантов и их продюсеров, должен был стать полноценным преемником «счастливого» дебютника, но вместо этого мы получаем тягучий и наигранно депрессивный альбом. От искренности и ностальгичности первого тома абсолютно ничего не осталось. После выхода «Happiness» в Великобритании и в Америке случился настоящий бум 80-х: внезапно среди молодёжи стали популярны восьмидесятнические команды типа Tearsforfears, Pet Shop Boys, Ultravox, Alphaville. И все это благодаря Hurts, которые напомнили своим альбомом о старом добром синти-попе 80-х. Помните, как прогремели на весь мир такие хиты как «Devotion», «Wonderful life», «Silver lining»?!
В Exile ничего подобного нет. Потенциальные хиты Onlyyou, Miracle, Exile, TheRoad слишком похожи друг на друга. Через 10 минут вы вряд ли сможете вспомнить хоть одну из них. Один музыкальный критик из авторитетного британского журнала как-то отметил, что если Hurts в первом альбоме впитали в себя все лучшее из эпохи 80-х, то в «Exile» приверженность 80-м сыграла с ними злую шутку.
И действительно: «Exile» скроен по лекалам самой шаблонной попсы 80-х, в которой было модно петь о надуманных и преувеличенных любовных переживаниях. В каждой песне Тео Хатчкрафт томным голосом поёт о несчастной любви к призрачной ангелоподобной девушке со взглядом дьяволицы. Если попробовать прочитать переводы всех песен подряд, то может сложиться впечатление, что вы читаете стихотворный опус очередной бездарной псевдо-писательницы, начитавшейся дешёвых любовных романов.
Хоть альбом в целом однообразен и скучен, в нем есть действительно удачная композиция – «TheCrow» («Ворон»), выдержанная в духе меланхоличных произведений Эдгара А. Композиция сопровождается игрой на фортепиано, что добавляет ей трагичности. Голос Хатчкрафта впервые за весь альбом звучит не наигранно. Ему веришь на все 100 %.
С технической и визуальной точки зрения «Exile» идеален. Работа музыкальных инженеров, фотографов, режиссёров и продюсеров не вызывает никаких нареканий, но альбом в целом бездушен и ориентирован на коммерческий успех. После прослушивания альбома возникает такое чувство, будто тебя обманули: под яркой и стильной обложкой и узнаваемым протяжным голосом скрыта пустота замысла и вторичность. Хочется воскликнуть как в знаменитой сказке: «А король-то голый!».