Хорошо, когда запланированный отпуск протекает без сучка и задоринки. Но что если внезапно возникают проблемы, как действовать?
Так как туристические агентcтва являются главными проводниками в мир отдыха, то стоит позаботиться о правильном его выборе. Основными признаками добротного турагентства являются: опыт (не менее 5 лет), разноплановые туры, квалифицированные сотрудники, разноплановые дополнительные услуги. Покупая тур, заключается договор с турфирмой. Это договор является главным документом в ваших отношениях с турфирмой. Договор, а не сама путевка. Оформляя договор, вы вправе потребовать у фирмы документы о регистрации, договоры с туроператорами.
Большинство турфирм помогают оформить визу, но при этом не дают 100% гарантии на получение разрешения на выезд в страну отдыха. Это при условии, что нужные документы (путевка, паспорт, справка о доходах, анкета на визу) вовремя были отправлены в консульство. Все большее количество консульств обязаны в письменном виде объяснить причину отказа. При отказе в визе производится аннуляция тура по трактовке «инициатива заказчика». В этом случае туристу возмещаются расходы по турпакету. Часть средств могут удержать в виде штрафа за аннуляцию билета на перелет, отеля, в виде консульского сбора. Сделать свои траты минимальными можно с помощью страховки от невыезда.
Бывают ситуации, когда путевка уже на руках, а возможности выехать нет. Причины этому могут быть самыми разнообразными – от болезни отдыхающего до землетрясения в принимающей стране. Вернуть свои кровные в полном объеме у туриста не получится. Здесь играет важную роль время. Чем ближе к началу открытия путевки фирму уведомили об отказе, тем больше средств она вложила в эту поездку. Значит, меньше вернется владельцу. Уместно будет потребовать обоснование всем расходам и приложенные платежные чеки по ним.
Частенько бывает, что в период поры отпусков рейсы задерживаются. Хорошо если на час-два, а не по несколько суток, как иногда бывает. Вины туроператоров здесь нет, поэтому к ним претензии нет смысла предъявлять. Ответственность лежит на авиакомпании. Если рейс задерживается на пару часов, то авиакомпания должна предоставить пассажирам бесплатные напитки, пару бесплатных звонков близким или e-mail сообщений. Если задержка более 4 часов, то пассажиров обязаны накормить горячей пищей. Если более 8 часов, то авиакомпания должна предоставить всем пассажирам места отдыха, обычно это гостиница.
Если место отдыха не соответствует описанному в договоре, например, вместо отеля 5 звезд скромная гостиница, где вместо all inclusive определенный рацион, за напитки доплачивать отдельно и т.д. То необходимо, для начала, связаться с представителем турфирмы, и потребовать исполнения всех пунктов в договоре. Если нет возможности связаться (хотя контакты всегда прописаны в договоре), или вы получили отказ, то следует запастись терпением и начинать собирать доказательства невыполнения условий договора. Чеки, квитанции за каждую «дополнительную» услугу, напиток, лежак, фотографии гостиницы, номера, пляжа – все сгодится. По возвращению предъявляете это турфирме и требуете снизить стоимость данной путевки, вернуть разницу, и ту сумму, которая была потрачена вами не запланировано по вине несоблюдения договора турагентством. Если турфирма не удовлетворила ваших требований, либо удовлетворила, но не в полном объеме. Вы имеете право обратиться в суд. Если вы не один недовольный турист, а еще есть «пострадавшие» от этого турагентства, то шансы на положительное решение суда увеличиваются. Так же можно обратиться в Государственную службу туризма, в службу по защите прав потребителя.
Выбирая страну для отдыха, будьте очень внимательны. Некоторые турагентства по заманчивым ценам отправляют туристов на отдых в зону военных действий. И не потому что там работают одни «злодеи», а потому что при расторжении договора по их инициативе они будут обязаны возместить все убытки. Но тут на стороне потребителя другой закон, который требует предоставлять туристу полную информацию о стране будущего отдыха. И его невыполнение дает право не только на возмещение потраченных денег, но и на возмещение морального ущерба. Который может быть в разы больше стоимости самой путевки.
Если Вас интересует сруб бани, то это для Вас.