Последние годы европейские страховщики активно внедряют систему мониторинга передвижений застрахованного автотранспорта. Нужно отметить, что страхователи, последовавшие при оформлении каско совету установить трекинговое оборудование, могут рассчитывать на значительные скидки. Причём подобные скидки порой достигают 50% от стоимости страховки и даже больше.
Однако украинские страховщики не спешат внедрять подобные системы и не предоставляют скидки по каско за установленное телематическое оборудование. При этом страхователи также не спешат устанавливать такие устройства на личный транспорт. На сегодняшний день только отдельные транспортные предприятия оборудуют подобными устройствами коммерческие грузовики.
Дело в том, что минимальная стоимость обслуживания телематического оборудования составляется порядка двух тысяч гривен в год. Цена максимального пакета сервисных услуг превышает семь тысяч гривен, что сопоставимо с годовым платежом за договор каско. Учитывая, что украинские страховые компании не спешат вводить скидки за установку телематических систем, страхователи абсолютно лишены мотивации к покупке и монтажу такого оборудования.
Преимущества применения телематики в автостраховании
Как показывает опыт европейских страховщиков, установка телематических систем на застрахованные автомобили позволяет регулярно отслеживать параметры, оказывающие заметное влияние на страховые риски. При этом помимо спутниковых передатчиков на отдельные узлы и агрегаты машины устанавливают дополнительное оборудование:
Система дистанционной блокировки двигателя;
Датчик ДТП (акселерометр);
Датчик расхода топлива;
Датчик ремня безопасности;
Тревожная кнопка.
Таким образом, анализирую регулярные отчёты, страховщик получает следующую информацию:
Стиль вождения лиц, допущенных к управлению;
Пробег и время эксплуатации автомобиля;
Нарушения скоростного режима.
Указанные данные позволяют специалистам страховой компании объективно оценить риски, возникающие при эксплуатации конкретного транспортного средства, и в зависимости от этого скорректировать тариф. При этом страхователь заинтересован в соблюдении правил дорожного движения, ведь любое выявленное нарушение увеличивает платёж за страховку.
Страхование ответственности автовладельцев
Нужно отметить, что системы дистанционного мониторинга могут применяться при страховании гражданской ответственности автовладельца. В отличие от российской «автогражданки» украинская система обязательного страхования позволяет страховщикам самостоятельно определять размер страхового взноса.
В этом несложно убедиться, выполнив расчёт стоимости страховки при помощи калькулятору ОСАГО. В интернете найдется немало похожих ресурсов, посвящённых украинской «автогражданке». Причём на подобных сайтах, как правило, можно ознакомиться с отзывами других автолюбителей, что позволит заблаговременно проверить репутацию страховой фирмы.
К сожалению, на сегодняшний день украинские страховщики не закладывают в свои калькуляторы ОСАГО скидку за наличие телематических систем. Однако в перспективе вполне возможно введение подобной практики, ведь возможности мониторинга в режиме онлайн позволяют страховщикам получать исчерпывающую информацию об обстоятельствах страхового случая.
Борьба с мошенниками
Одной из главных проблем «автогражданки» являются фальсифицированные страховые случаи, то есть мошенничество. Установка на автомобили систем телеметрии позволит полностью исключить подобные ситуации, ведь всё оборудование в обязательном порядке опечатывается специальными пломбами, исключая возможность изменения показаний датчиков.
Исключение риска страхового мошенничества при получении выплаты позволит снизить тарифы, закладываемые в калькуляторы ОСАГО. Однако стоит учесть, что для развития и интеграции систем телеметрии в страховую отрасль потребуется время и значительные инвестиции. Следовательно, в ближайшие несколько лет трекинговое оборудование вряд ли будет пользоваться спросом у украинских автолюбителей.