В этом году исполняется 275 лет со дня смерти выдающегося мастера - Антонии Страдивари
Никто не знает, когда родился Антонио Страдивари. Неизвестно, кто были его родители и как прошло детство самого выдающегося в мире скрипичного мастера. Предполагают лишь, что Страдивари родился между 1644 и 148 годами. Но историки точно знают, что умер Страдивари 18 декабря 1737 года.
Поэтому в эти дни красивый и древний город Ломбардии Кремона отмечает 275-летие со дня смети великого мастера. Центральным событием мемориальных торжеств в Кремоне стала уникальная выставка музыкальных инструментов, сделанных Страдивари Почти пятьдесят его скрипок, альтов виолончелей вернулись ненадолго в Кремону со всех стран мира. Посетители выставки мели редкую возможность рассмотреть инструменты с близкого расстояния. Невольно испытываешь восхищение красотой инструментов Страдивари, которые и теперь, спустя много лет, как покинули они мастерскую прославленного кремонца, находятся в прекрасном состоянии.
Инструментам Страдивари приписывают почти волшебные свойства, и хотя сегодня большинство секретов его искусства уже разгадано, выставка в Кремоне собрала многих ведущих скрипичных мастеров. Этот гениальный врач обладает талантом, который достается далеко не многим. Вооружившись лампами, они тщательно изучали форму инструментов, оценивали качество обработки древесины, сопоставляли цветовые оттенки лаков. Антонио Страдивари - фигура во многом загадочная, а потому и особенно привлекательная. Отсутствие информации о его происхождении привносит элемент таинственности. Изумляет его творческая плодовитость. Подсчитано, что за семьдесят лет своей деятельности он создал свыше тысячи инструментов. Более 600 его скрипок сохранилось до наших дней. А самое главное - творчество Страдивари осталось непревзойденной вершиной искусства изготовления скрипок.
Названия инструментов, выставленных в Кремоне, уносят нас в далекое прошлое: «Собор» (1707 год), виолончель «Гор-Бут» (170 год), «Леди Блант» (1721 год), альт «Гибсон» (1734 год). По словам Андреа Москини, хранителя инструментов, страховая стоимость композиции - более 60 млн. евро, но истинную ценность экспонатов в денежном выражении невозможно определить.
Тем горше для искусствоведов и всех любителей музыки звучат новости, подобные недавней, когда на фотосессии одного из знаменитейших альтов Страдивари, его банально уронили, да так неловко, что практически уничтожили инструмент, который, после его планируемого восстановления, неизбежно утратит часть своего уникального звучания.